На первом курсе бакалавриата рекомендуем не спешить с поиском работы, чтобы было время вникнуть в учебу, систему сдачи зачетов и экзаменов, а также разузнать о всех возможностях для самореализации, которые доступны в университете. Например, студент может участвовать в хакатонах и соревнованиях, где решают реальные задачи индустрии, волонтерить в проектах, подрабатывать в лаборатории, проходить стажировки. Информацию о разных мероприятиях выкладывают на сайте, в социальных сетях университета, студенческого офиса и отдельных факультетов.
Также появляется все больше образовательных программ, которые разрабатываются вузами вместе с индустриальными партнерами. В ИТМО, например, таких программ около 20, и в числе партнеров такие корпорации, как Сбер, Яндекс, «Газпром нефть», VK, Napoleon IT. Компании не только выделяют места для практики, но и сами участвуют в подготовке будущих кадров, например проводят занятия, где предлагают решать реальные кейсы. Студенты, которым удается по максимуму проявить свои способности во время обучения, как правило, гарантированно получают работу сразу после выпуска, а иногда и раньше.
Оптимальное время задуматься о стажировке и начать искать «идеального» работодателя — 2–3-й курсы. У многих компаний есть программы стажировок — чтобы узнать требования к кандидатам, нужно просто ввести в поисковик название компании и слово «стажировка» и ознакомиться на сайте с условиями. Не лишним будет и почитать новости о компании в целом, понять ее ценности и «стиль жизни».
Также в большинстве университетов есть центры карьеры, которые помогают студентам и выпускникам подобрать практику или работу. Например, у
Центра карьеры ИТМО заключены более 1500 договоров с партнерами. Сотрудники центра регулярно публикуют на сайте вакансии по разным направлениям, проводят карьерные консультации и мероприятия — там можно напрямую задать интересующие вопросы потенциальным работодателям.